Чтв

21

Мар

2013

Автомобиль для Путина. Лимузин ЗиЛ

Интернет пестрит сообщениям о проекте «Кортеж», в рамках которого для президента России будет создан отечественный лимузин. Но готовый претендент на победу в конкурсе есть только у завода ЗиЛ. Президент машЫну еще не видел — зато ее смогли тщательно изучить нашЫ российские коллеги из «АвтоВести».

Сотрудники  «Депо-ЗиЛ» (одна из дочерних фирм ЗиЛа, которая и работает над проектом президентского лимузина) встретили нас очень тепло. И не потому, что в цех по сборке знаменитых лимузинов мы уже приезжали ровно год назад, чтобы в подробностях рассказать о производстве читателям АвтоВестей. По гордости и знанию дела, с которым рассказывает о новой машине каждый сотрудник, сразу видно: за семь лет президентский лимузин стал для зиловцев больше чем просто работой. И это не оговорка. Хотя о проекте «Кортеж» заговорили всего несколько месяцев назад, разработка автомобиля ЗиЛ-4112Р началась в 2006 году — именно тогда заводские дизайнеры нарисовали первые эскизы.

Агрегаты

Впрочем, главным »эскизом» стали лимузины советской эпохи. Нынешний претендент на роль президентской машины сохранил их узнаваемый стиль — да и конструктивно имеет с ними немало общего. Впрочем, не стоит думать, что речь идет о «рестайлинге» машины, на которой еще Брежнев ездил. Скорее, перед нами коктейль из того, что сохранили неизменным, того, что основательно переделали, и того, что придумали заново.

 

ЗиЛ для Путина
ЗиЛ для Путина

Длина автомобиля составляет 6 430 см. Для сравнения, это как два автомобиля «Ока» или полторы «Лады Гранты».Хороший пример — мотор. Блок цилиндров — тот же, что использовался на советских машинах, но многие детали (к примеру, головка блока) и системы (выхлопная или система охлаждения) усовершенствованы или модернизированы. «Этот же мотор объемом 7,7 литра стоит на кабриолетах ЗиЛ, которые участвуют в парадах на Красной площади, — говорит генеральный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов. — Претензий к нему нет. Даже у экологов — он укладывается в требования стандарта «Евро-4″. И все-таки позже под капотом будет совсем другой двигатель. Мы пока не решили, где именно будем его заказывать, но речь идет именно о заказе у стороннего производителя. Сейчас делать все самим — это утопия. Можно заплатить вменяемую сумму и купить все, что тебе нужно, у компаний, которые многие годы работают в своей сфере». Старый зиловский мотор (еще карбюраторный!) разивает 315 л.с. Новый двигатель, оснащенный системой впрыска, должен выдавать 360-380 л.с.

Слева — трехступенчатая коробка передач советской разработки. Справа — новый шестиступенчатый «автомат» американской фирмы Allison

«Коробка у нас новая, автоматическая, шестиступенчатая. Старый автомобиль на трехступенчатой достигал скорости в 200 км/ч. Здесь будет не меньше 250 км/ч. При желании, думаю, можно разогнать машину и до 300 километров в час, но не вижу в этом особого смысла», — говорит Соколов. Агрегат по заказу компании «Депо-ЗиЛ» разработала американская фирма Allison. Аналогичные заказы там размещают многие всемирно известные автопроизводители — ведь мало кто из них выпускает коробки передач самостоятельно. «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А «Эллисон» делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у «Эллисон» есть представительство в России, а у ZF нет», — рассказывает Соколов. По его словам, коробку «под ключ» американцы создали за два с половиной года.

 

Салон лимузина для Путина
Салон лимузина для Путина
Между креслами и стенкой кузова остался внушительный зазор. Это — запас для установки бронекапсулы

Большой брат

Внутреннее пространство автомобиля будоражит. Как только задние двери открываются, взгляд падает на шикарный кожаный салон кремового цвета. Кресла у президентского лимузина — словно сиденья в бизнес-классе Airbus A380. Широкие, мягкие, удобные. При желании их можно выдвинуть вперед, откинуть спинку — и поспать почти как в кровати. Всего в салоне автомобиля шесть мест — четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское).

Весь салон выдержан в одном стиле – бежевая кожа и темно-коричневое дерево. Салон автомобиля, кстати, обшивали российские мастера. По словам Соколова, приезжавшие на ЗиЛ представители ряда фирм, японских и немецких, «признавали, что салон здесь сшит идеально. Российские предприниматели пошили, российские дизайнеры придумали».

Правда, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у «Мерседесов», чего зиловцы и не скрывают. «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать», — говорит генеральный директор «Депо-ЗиЛ». В автомобиле еще многое предстоит довести до ума, и о каждом из этих моментов руководитель «Депо-ЗиЛ» готов свободно говорить, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта «Кортеж». И если глава государства по достоинству оценит предложение завода имени Лихачева, машину доведут до ума так, что комар носа не подточит.

 

Сейчас в салоне установлен сенсорный дисплей Sony, который позволяет пассажирам управлять мультимедиасистемой, а также выводить изображение с наружных камер на перегородку, являющуюся одновременно экраном

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Перегородка между водительским отделением и основным пространством салона — это одновременно экран, на который можно вывести изображение с камер (вплоть до инфракрасной ночной). «Когда шторки закрыты, пассажиры ничего вокруг не видят. Чтобы не возникало ощущения изолированности, отделенности от мира, включается камера. У нее 180 градусов угол обзора. Если надо — включил громкую связь, пообщался с водителем, есть специальная кнопка звонка», — уточняет Сергей Соколов.

 

Кресла напротив основных сидений по нажатию кнопки складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки

Уже сейчас можно достать ноутбук и поработать — в салоне есть розетка на 220 Вольт. Общий свет можно отключить, оставив лампу точечного освещения — как в самолете. Есть внутри и небольшой холодильник — причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для «ядерного чемоданчика».

«У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны», — рассказывает Соколов.

 

.Лимузин для Путина
.Лимузин для Путина

Оформлен патент и на конструкцию «дверного узла». Если обратить внимание на большинство лимузинов, то нетрудно заметить, что передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Многие производители были бы не против заменить ее на еще одну, среднюю дверь. Да так чтобы средняя и задняя дверь распахивались в разные стороны. И чтобы между ними не было никакой стойки — только широченный, под два метра дверной проем. Но желания не совпадают с возможностями: не удается обеспечить необходимую жесткость кузова. А у зиловцев это получилось: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку. И кстати, некоторые производители уже просили ЗиЛ продать им эту технологию.

Фары представляют собой черновой вариант: в окончательном варианте схема расположения элементов сохранится, а блок рассеивателей (по которому и судят о красоте фар) получит более изысканный дизайн

Сотрудники завода ЗиЛ, которые уже больше шести лет трудятся над проектом лимузина для президента, производят впечатление группы патриотично настроенных единомышленников. Инженеры с нетерпением ждут оценки своей работы от главы государства. Владимир Путин — вопреки слухам — автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес».

 

Перед началом работы над лимузином ЗиЛ провел дизайнерский конкурс, на котором свои работы представили молодые российские специалисты. Вариантов внешности было несколько, но выиграл самый традиционный

 В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику. «Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект — самостоятельная единица. Он должен идти дальше», — говорит директор «Депо-ЗиЛ». Да и страшно представить, что станет с ЗиЛом, если плоды его творчества окажутся не нужны собственной стране.

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

  • loading
Яндекс.Метрика

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Погода во Львове
Проверка тИЦ и PR
Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS